Как удалить отзыв с Яндекса

Как удалить отзыв с Яндекса

При виде негативного отзыва о вашей организации часто возникает желание удалить его, особенно если эта оценка не обоснована или ошибочна. Здесь мы расскажем как удалить нежелательный отзыв и что делать если отзыв не удаляется.

Важный момент: Отзыв удаляет служба поддержки Яндекса, и для этого вам необходимо правильно составить жалобу.

Все опубликованные отзывы, предварительно проходят модерацию, по этой причине они уже считаются корректными, поэтому, что-бы удалить уже опубликованный отзыв нужно предоставить аргументы для техподдержки Яндекса.

Что-бы удалить отзыв нужно войти в Яндекс.Справочник «Мои организации», в разделе «Отзывы» найти необходимый отзыв и нажать на значок «Пожаловаться».

В открывшемся окне описать суть жалобы и отправить ее на рассмотрение.

Через некоторое время, ваше обращение будет рассмотрено службой техподдержки Яндекса и вы получите ответ на вашу электронную почту. Обычно рассмотрение занимает от нескольких часов до 2-3 дней.

При положительном решении вы получите уведомление:

«Отзыв «…» к организации https://yandex.ru/maps/org/… уже снят с публикации и через несколько дней должен исчезнуть из карточки организации. Пожалуйста, подождите немного.»

Но чаще сообщение содержит вот такой текст:

«Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв «…» к организации https://yandex.ru/maps/org/… и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.»

В этом случае придется писать дополнительное обращение в техподдержку и искать аргументы для опротестования их решения. Такое обращение будет рассматриваться значительно дольше.

Какие отзывы могут быть удалены техподдержкой Яндекса:

  • без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;

  • с ненормативной лексикой и оскорблениями;

  • с большим количеством грамматических ошибок;

  • с персональными данными лиц (фамилия и имя, личный телефон, домашний адрес и иная информация);

  • с обращениями или вопросами к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию, с анализом чужих отзывов без описания личного опыта;

  • со ссылками на сайты, которые не имеют отношения к отзыву на организацию;

  • о конкурентах, со сравнением организаций;

  • адресованные команде сервиса Яндекс.Карты с сообщением об ошибке в данных.