При виде негативного отзыва о вашей организации часто возникает желание удалить его, особенно если эта оценка не обоснована или ошибочна. Здесь мы расскажем как удалить нежелательный отзыв и что делать если отзыв не удаляется.
Важный момент: Отзыв удаляет служба поддержки Яндекса, и для этого вам необходимо правильно составить жалобу.
Все опубликованные отзывы, предварительно проходят модерацию, по этой причине они уже считаются корректными, поэтому, что-бы удалить уже опубликованный отзыв нужно предоставить аргументы для техподдержки Яндекса.
Что-бы удалить отзыв нужно войти в Яндекс.Справочник «Мои организации», в разделе «Отзывы» найти необходимый отзыв и нажать на значок «Пожаловаться».
В открывшемся окне описать суть жалобы и отправить ее на рассмотрение.
Через некоторое время, ваше обращение будет рассмотрено службой техподдержки Яндекса и вы получите ответ на вашу электронную почту. Обычно рассмотрение занимает от нескольких часов до 2-3 дней.
При положительном решении вы получите уведомление:
«Отзыв «…» к организации https://yandex.ru/maps/org/… уже снят с публикации и через несколько дней должен исчезнуть из карточки организации. Пожалуйста, подождите немного.»
Но чаще сообщение содержит вот такой текст:
«Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв «…» к организации https://yandex.ru/maps/org/… и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.»
В этом случае придется писать дополнительное обращение в техподдержку и искать аргументы для опротестования их решения. Такое обращение будет рассматриваться значительно дольше.
Какие отзывы могут быть удалены техподдержкой Яндекса:
без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;
с ненормативной лексикой и оскорблениями;
с большим количеством грамматических ошибок;
с персональными данными лиц (фамилия и имя, личный телефон, домашний адрес и иная информация);
с обращениями или вопросами к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию, с анализом чужих отзывов без описания личного опыта;
со ссылками на сайты, которые не имеют отношения к отзыву на организацию;
о конкурентах, со сравнением организаций;
адресованные команде сервиса Яндекс.Карты с сообщением об ошибке в данных.