SERM — это маркетинговая технология, направленная на создание имиджа компании за счет влияния на выдачу поисковых систем.
Задача serm-специалиста продвигать страницы и площадки с положительными отзывами или контентом, тем самым вытесняя страницы с негативом или с нежелательной информацией о компании или бренде.
Часто за SERM выдают только размещение положительных отзывов, но фактически это целый комплекс работ по целенаправленному изменению информации о бренде, товарах или услугах.
В SERM входит:
отслеживание репутации в поисковой выдаче;
оперативное реагирование на появление негатива;
создание положительной репутации.
Отслеживание репутации — под этим понимается не только мониторинг основных площадок входящих в ТОП, но и других тематических ресурсах.
Оперативное реагирование — в первую очередь на появление негативной информации, способной навредить репутации. Выявление заказного негатива, своевременный ответ на негатив, удаление негатива.
Создание положительной репутации — размещение материалов положительно влияющих на репутацию бренда, товаров или услуг. Официальные ответы на положительные отзывы.
Часто негативные отзывы вскрывают имеющиеся проблемы в компании, поэтому каждый негатив должен быть внимательно изучен.
Правильно построенная регулярная работа с отзывами может значительно улучшить репутацию и увеличить количество обращений даже при наличии негативных отзывов.
Когда нужен SERM?
Ваша организация давно работает, но о вас не говорят.
В сети много негативных отзывов о вашем бренде, товаре или услуге.
Вы запускаете новую услугу или новый товар.